Как уменьшить квартплату при некачественной «коммуналке»

Опубликовано 16.09.2016

Некачественные или поставленные не в срок коммунальные услуги теперь будут приносить жильцам многоквартирных домов деньги. Правительство приняло закон о взыскании штрафов в пользу потребителей.

Наверное, трудно представить себе человека, который радовался бы очередной «платежке» за коммунальные услуги. Особенно если услуги эти ему предоставляются кое-как: в доме бывают перебои с электричеством, батареи чуть теплые, а из крана течет подозрительного цвета вода. Однако немногие знают, что платить за халтуру в полном размере они не обязаны.

Принятый в прошлом году закон N 176-ФЗ вносит изменения в жилищный кодекс в пользу собственников. Теперь за плохой коммунальный сервис исполнитель вынужден платить потребителю штраф. При этом перерасчет платы за «коммуналку» также сохраняется, то есть недобросовестный поставщик услуг платит дважды. Размер штрафа устанавливает правительство.

Каков будет размер штрафа?

Некачественные или нерегулярно предоставляемые коммунальные услуги будут приносить потребителю 30%-ную прибыль. Процент высчитывается от стоимости услуги за время некачественного ее предоставления или перерыва в предоставлении, превышающего установленные сроки.

За что могут заплатить?

Существуют установленные законом рамки, в которых услуга может быть временно приостановлена. Например, допустимый перерыв в водоснабжении 8 часов (суммарно) в течение месяца, но не более 4х часов единовременно. Для крупных городов (населением более 50 тысяч) сбоем сроков подачи при неаварийной ситуации считается уже десятиминутная задержка. Также граждане не обязаны платить в полной мере за грязную, ржавую воду или воду, имеющую неприятный запах. Важна и температура горячей воды: она должна находиться в диапазоне 60-75 градусов.

Ржавая вода - частая проблема.

Еще одна из распространенных проблем – некачественное отопление. Если температура в жилом помещении опускается ниже 18-20 градусов, а в ванной – ниже 25 градусов, это можно считать услугой ненадлежащего качества. Полное отключение отопления, ведущее к понижению температуры в комнате до 12 градусов, возможно только до 16 астрономических часов. Совершенно не допускается отключение отопления в помещениях с температурой ниже 8 градусов.

При несоблюдении этих условий жилец не должен оплачивать услугу в полном размере. Каждый час превышения допустимого срока неподачи услуги плата за месяц снижается на 0,15%.

Кроме того, мошенники, завышающие реальную стоимость "коммуналки", тоже должны выплачивать потребителю штраф – половину стоимости переплаты.

Что нужно делать?

  • Позвонить в аварийную службу. Заявку обязаны принять и зарегистрировать.
  • В течение 2 часов поставщик услуги должен проверить ее качество. Если дополнительная экспертиза не требуется, составляется акт, дающий право на перерасчет.
  • Если активных действий со стороны исполнителя не последовало, потребитель может пожаловаться в органы государственного жилищного надзора.
  • Если же и это не возымело действия, потребитель может написать Главному государственному жилищному инспектору.

Автор: Администратор.

Регистрация

Пожалуйста, укажите Ваше имя и e-mail.

Спасибо!

Ваш голос учтен

Вход

Пожалуйста, укажите Ваш e-mail и пароль.

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?