Почему люди голосуют за деньги

Опубликовано 26.07.2016

25 июля 2016 года в 12:00 в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» состоялся круглый стол на тему “Почему люди голосуют за деньги”.

Подкуп избирателей не является редкостью в современной России. Однако главной мотивацией здесь не является материальное вознаграждение О том, почему и почем люди продают свои голоса, а также кто и как вовлекает избирателей в нелегальные схемы, рассказали участники круглого стола.

  • Анна Хмелева, директор ООО “Фонд политической культуры”;
  • Татьяна Протасенко, социолог, старший научный сотрудник Социологического института РАН, научный руководитель социологического центра «Мегаполис»;
  • Станислав Еремеев, декан факультета политологии СпбГУ; Галина Культиасова, член совета общественной организации “Наблюдатели Петербурга”.

“Росбалт” совместно с «Фондом политической культуры» начал серию круглых столов в рамках политического клуба под названием “Ставки сделаны”. На встречах эксперты будут обсуждать грядущие выборы и отношение общества к политическим процессам. Завершится все грандиозной “Ночью выборов”. К неформальному диалогу приглашаются журналисты, политики и политологи.

КТО ПОКУПАЕТ КОГО, ПОЧЁМ И КАК?

 

Вскоре после окончания кампании по проведению Предварительного голосования «ЕДИНОЙ РОССИИ», Фондом Политической Культуры (ФПК) был реализован инициативный социологический исследовательский проект с рабочим названием «Я ГОЛОСУЮ ЗА ДЕНЬГИ», ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И МОТИВАЦИИ ВОЗМЕЗДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ».

Объектом исследования явились избиратели, имеющие опыт «возмездного» голосования за того или иного кандидата, то есть «продававшие» свой голос хотя бы раз за последние три года (электоральные циклы муниципальных выборов и губернаторских выборов).

Интерес к данной теме со стороны исследователей обусловлен тем, что несмотря на то, что подкуп на выборах в последнее время стал массово обсуждаемым явлением, а законодательство, направленное на противодействие ему, неоднократно ужесточалось, авторам проекта не удалось обнаружить ссылок на исследования социологического портрета и мотиваций избирателей, непосредственно «продающих» свой голос.

Исследовательский комплекс предполагал комбинирование количественных и качественных методик: были проведены 4 фокус-групповых интервью и анонимный опрос среди целевой аудитории.

География исследования охватывала Всеволожский и Кировский районы Ленинградской области. Данные территории были выбраны с учетом мнения экспертов, считающих эти районы наиболее «продажными» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, кроме того, в ходе проведения предварительного голосования с этих территорий поступало наибольшее количество неофициальных сигналов об организации подкупа участников праймериз. 

В ходе исследования наибольший интерес представляли следующие параметры:

  • Социально-демографический портрет «платного» избирателя
  • Глубинные мотивации избирателя, толкающие к «продаже» голоса,
  • Механизмы вовлечения избирателя в схему подкупа,
  • Размер суммы вознаграждения

Традиционно, в общественном сознании «продажный» избиратель представляется как нищий, асоциальный элемент, чьей целью является сиюминутная денежная выгода, и которого «злые люди» в день голосования «покупают» в соседнем дворе.

Результаты исследования показывают значительно более сложную картину:

  • В голосовании за деньги – собственно деньги не являются единственным фактором
  • Для ¾ «платных» избирателей симпатия к кандидату является одним из определяющих факторов.
  • До половины из них не будут голосовать за несимпатичного кандидата даже за деньги.
  • «Платное» голосование в ряде случаев является не способом заработать, а формой протеста.
  • Лишь небольшая часть «платных» избирателей маргинализованы, большая часть – вполне социально успешны (средний и чуть ниже среднего уровень)
  • Схема вовлечения в платное голосование построена на личном контакте и «покупка» голосов «на улице» представляет серьезную проблему

 

Скачать или подробней ознакомиться с  исследованием можно тут
 

Источники:
https://regnum.ru/news/society/2160523.html
http://www.rosbalt.ru/piter/2016/07/25/1534914.html



 

 


Автор: Администратор.

Вам может быть интересно

Регистрация

Пожалуйста, укажите Ваше имя и e-mail.

Спасибо!

Ваш голос учтен

Вход

Пожалуйста, укажите Ваш e-mail и пароль.

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?